Инвестиционные проблемы компаний топливно-энергетического комплекса России

При этом, несмотря на падение промышленного производства и соответствующее снижение потребности в энергоресурсах, пропорционального уменьшения потребления газа в народном хозяйстве не произойдет. Более того, вследствие снижения добычи нефти, уменьшения производства электроэнергии до г. При этом добыча газа должна увеличиваться преимущественно за счет разработки месторождений в освоенных газодобывающих районах, использования созданных мощностей системы газоснабжения с обновленным оборудованием газотранспортных систем при наращивании распределительных сетей, особенно в сельской местности. Для этого потребуется выполнить большой объем работ по реконструкции Единой системы газоснабжения в целях повышения ее надежности, энергетической и экономической эффективности, развития систем подземных хранилищ газа. Одной из стратегических задач ТЭКа на долгосрочную перспективу является преодоление спада добычи нефти по сравнению с уровнем г. По самым оптимистическим расчетам при ориентации только на отечественные технологии и производственную базу снижение добычи нефти с газовым конденсатом будет продолжаться до г.

Ваш -адрес н.

Халикова Аннотация Выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расширения производственного и научно-технического потенциала компании должны соответствовать стратегии его развития. Инвестиционная стратегия, являющаяся составной частью общей экономической стратегии, представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, в рамках которой реализуется инвестиционная политика предприятия.

Для формирования эффективной инвестиционной политики на каждом предприятии необходима методика, учитывающая отраслевые особенности его деятельности, что предопределяет его стратегию развития и влияет на инвестиционную стратегию. А это и определяет инвестиционную деятельность предприятия на каждом этапе его функционирования. Развитие нефтяных компаний зависит от горно-геологических условий разрабатываемых нефтяных и газовых месторождений, стадии их разработки, дебитов скважин, применяемых методов извлечения нефти, что обуславливает и классификацию инвестиций с учетом стадии разработки месторождений.

Минэнерго России и компаниям ТЭКа пришлось сконцентрировать . году, является проведение единой технической, инвестиционной политики в .

Формирование инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса региона Ахмадов Мохмад-Эми Исаевич Диссертация - руб. Формирование инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса региона: Теоретические аспекты формирования инвестиционной политики в топливно-энергетическом комплексе с. Сущность инвестиций и инвестиционной политики в ТЭК с. Совершенствование инвестиционной политики в топливно-энергетическом комплексе с.

Проблемы восстановления и последующего эффективного функционирования экономики Чечни как региональной подсистемы народного хозяйства Российской Федерации тесным образом взаимоувязаны с использованием имеющихся на территории республики природных ресурсов. Топливно-энергетический комплекс занимает одно из важнейших мест в российской экономической системе и характеризуется мощной материально-технической базой, включающей системы энергоснабжения отраслей и региональные топливно-энергетические комплексы.

В нем сосредоточено более 40 процентов всего основного капитала промышленности и более четверти всех инвестиций в основной капитал. Будучи ключевым сектором экономики, активно взаимодействует с ней как с позиции корректировки структуры производства за счет. Существенное влияние на современное состояние и развитие топливно-энергетического комплекса оказывает внешнеэкономическая конъюнктура, политика государства, рынок электроэнергии, имеющиеся мощности, инвестиционная привлекательность, а также особенности развития в регионах.

В России в переходный период производство энергоресурсов было ориентировано на экспорт, обеспечивающий постоянный приток в страну твердой валюты. При этом наблюдалось повышение цен на российские ресурсы и товары, снижавшее конкурентоспособность отечественных производителей. Увеличение цен на энергоресурсы по отношению к ценам других продуктов было крайне негативным фактором, обусловливающим усиление спада производства в стране.

Глобальный характер энергетических проблем, их усиливающаяся политизация, а также объективная значимость российского топливно-энергетического комплекса в мировой энергетике предопределяют важную роль внешней энергетической политики страны. Россия уже сегодня занимает одно из ведущих мест в мировой системе оборота энергоресурсов, активно участвует в международном сотрудничестве в области производства и поставок на рынки топливно-энергетических ресурсов. Интересы России состоят в обеспечении дальнейшего повышения эффективности производства и экспорта всех основных видов энергоресурсов и продуктов их переработки, а также технологий, в которых российские энергетические и промышленные компании имеют конкурентные преимущества.

Исходя из этого, автор статьи определяет цели и задачи внешней энергетической политики России. Разработка и реализация внешней энергетической политики основывается на принципе системности, обеспечивающем согласованность деятельности в региональном разрезе, во взаимоотношениях с международными организациями, скоординированных действиях государства и энергетических компаний, механизмах контроля и мониторинга, нацеленности на единый результат.

Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) — федеральный Основные функции — выработка государственной политики , энергетики;; подготовка предложений по разработке инвестиционных проектов в области топливно-энергетического комплекса, программ освоения и.

Особую важность проблема газификации приобретает для восточных районов страны. Главным средством реализации этого приоритета в новых экономических условиях послужат на первом этапе льготные тарифы на газ, а в последующем - специальные меры экономического стимулирования сельской газификации: Важной социальной задачей является улучшение обеспечения населения сжиженным газом: Для этого его производство должно возрасти в раза до млн. Механизм реализации энергетической политики Ценовая и налоговая политика является стержнем новой энергетической политики, именно она позволит превратить ТЭК в важнейший источник бюджетных поступлений, в мощный антиинфляционный фактор за счет налоговых и, главное, рентных платежей топливных предприятий, а также изменить энергорасточительный характер российской экономики.

Неверная же ценовая политика может вызвать либо обвал топливных отраслей из-за нехватки инвестиций, либо чрезмерную инфляцию и массовое банкротство энергоемких предприятий при слишком быстром повышении цен на топливо. Поэтому Стратегией предусмотрена гибкая и дифференцированная ценовая политика. Ценовая и налоговая политика является стержнем новой энергетической политики, именно она позволит превратить ТЭК в важнейший источник бюджетных поступлений, в мощный антиинфляционный фактор за счет налоговых и, главное, рентных платежей топливных предприятий, а также изменить энергорасточительный характер российской экономики.

Проведенная в середине г. Цены этих энергоносителей будут устанавливаться государством на федеральном и региональном уровнях через свои органы, ответственные за функционирование топливно-энергетического комплекса.

Саенко Владимир Васильевич

Разработка экономико-математической модели инвестиционных процессов на промышленных предприятиях Системная концепция развития инвестиционной политики на промышленных предприятиях Инвестиционная политика имеет решающее значение для функционирования каждого предприятия независимо от его размеров, отраслевой принадлежности, правовой формы и других особенностей.

В современных условиях развития российской экономики важно формировать правильную инвестиционную политику, так как она обусловливает структуру и эффективность завтрашней экономики. Главным условием формирования успешной инвестиционной политики предприятия является его ориентация в первую очередь на решение долгосрочных задач, а не на получение сиюминутных результатов.

В настоящее время кризисное положение отечественной экономики, трудности перехода к стабильному развитию заставляют предприятия добиваться, скорее, краткосрочных целей путем создания антикризисных программ, необходимых для выживания в условиях перестройки хозяйственного механизма.

структурный анализ инвестиционной политики топливно-энергетического комплекса России и международных рынков нефтегазовой продукции;.

Все это требует ускоренной модернизации энергетических объектов, а также национальной безопасности, с учетом энергетического фактора. Основополагающим документом, направленным на осуществление государственной энергетической политики, в настоящее время является Энергетическая стратегия России на период до , которая включает в себя основные положения общей экономической и социальной стратегии Российской Федерации, изложенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития до года, а также Долгосрочном прогнозе развития экономики России до года [1].

Таким образом, Стратегия обеспечивает расстановку ориентиров, соответствующих требованиям положения в стране и в мире и спрогнозированных в соответствии с требованиями времени на момент ее формирования. На базе индикаторов Стратегии , главной целью которой является максимально-эффективное использование природных энергетических ресурсов и всего потенциала данной отрасли для эффективного развития экономики России, повышению качества жизни населения отдельных регионов и всей страны в целом и укреплению внешнеэкономических позиций, созданы документы, регулирующие отрасль, а также актуализированы существующие.

На основе перечисленных государственных нормативных правовых актов составляются инвестиционные программы топливно-энергетических компаний, которые включают в себя проекты, направленные на оптимизацию затрат, а также мероприятия, связанные с обновлением изношенного оборудования, повышением надежности ТЭК, ликвидацией и предотвращением аварий, вводом новых объектов и как следствие создания дополнительных рабочих мест. Программы в основном сориентированы на эффективное использование капитала, которое приведет к повышению эффективности инвестиционных проектов и росту бизнеса за счет формирования оптимального портфеля, а также нахождения баланса между текущей доходностью, рентабельностью компаний и раскрытием их долгосрочного потенциала [2, 3, 4].

Стратегия — это не первый документ подобного рода. С учетом необходимости постоянной актуализации направленности развития отрасли, начиная с г. Предыдущая энергетическая стратегия была разработана в г. В соответствии с ней была осуществлена реформа электроэнергетики, созданы более благоприятные налоговые условия в нефтегазовом комплексе, было обеспечено стимулирование развития нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий и др.

Но не все итоговые качественные результаты данной стратегии были достигнуты. Такие направления, как повышение уровня энергоэффективности смежных секторов экономики, формирование целостной и апробированной нормативной правовой базы и переход роли ТЭК в экономике страны к естественной функции эффективного и бесперебойного поставщика топливно-энергетических ресурсов для нужд экономики и населения и др.

Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 1715-р

Эти исследования базируются на методологии системных исследований, подразумевающей комплексный учет всех аспектов и направлений взаимодействия экономики и отраслей ТЭК с разработкой методики, экономико-математических моделей, информационной базы данных для их регулярного использования в рамках количественного анализа состояния и перспектив развития ТЭК. В настоящее время она представляет собой синтез следующих методических и инструментальных направлений: Исследования взаимосвязей отраслей ТЭК с экономикой нацелены на: Оценка народнохозяйственного эффекта в т.

Определения направлений, рациональных объемов и системная оценка эффективности импортозамещения в экономике.

и развитие лизинговьтх отношений. динамика инвестиции в так и их инвестиционной политики в отношении ТЭК. в частности, налаженного.

Основу материала составило мнение директора института энергетических исследований Российской академии наук, члена-корреспондента РАН А. Ниже публикуется статья по перспективным энергетическим, проблемам России доктора экономических, наук, профессора Ю. Ключевая роль топливно-энергетического комплекса ТЭК в российской экономике и политике обусловила необходимость разработки и выполнения среднесрочных и долгосрочных программ его развития.

В России с г. В связи с изменением государственной политики в решении экономических и энергетических проблем и с появлением новых факторов, влияющих на развитие мирового и внутреннего рынка топливно-энергетических товаров, особенно нефти и газа, Правительство РФ приняло решение о разработке новой программы -"Энергетической стратегии России на период до г. Однако новые изменения в ТЭК и на мировом рынке, а также во взглядах на перспективы развития ТЭК со стороны нового руководства привели к тому, что Минэнерго России в течение гг.

Стратегия уделила значительное внимание анализу перспектив спроса на российские энергоресурсы на внутренних и внешних рынках, а также перспективе развития ТЭК и его отдельных секторов. В документе также были подробно освещены региональные особенности развития ТЭК, научно-техническая и инновационная политика в энергетике, проблемы взаимодействия ТЭК со смежными отраслями промышленности. Завершена стратегия разделом, посвященным ожидаемым результатам и системе реализации программы.

Основной целью стратегии декларировано максимально эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала ТЭК для роста экономики и повышения качества жизни населения, а главной задачей устанавливается определение путей достижения качественно нового состояния ТЭК и роста его конкурентоспособности на мировом рынке, и выделение приоритетов развития комплекса, формирование мер и механизмов государственной энергетической политики. Главным средством достижения целей и решения задач стратегии будут являться формирование цивилизованных рынков энергоносителей и"недискриминационных экономических взаимоотношений его субъектов между собой и государством" , а государственное регулирование в ТЭК предполагается осуществлять на основе применения следующих инструментов: В стратегии выделяются первоочередные проблемы, которые необходимо решать для претворения наметок стратегии в жизнь.

Таблица 1 наглядно иллюстрирует и степень износа оборудования комплекса, и характерную тенденцию к увеличению масштабов процесса старения.

Основные направления обеспечения энергетической безопасности России

Являясь капиталоемким и высокоинерционным народнохозяйственным комплексом, в процессе экономического развития страны ТЭК выступает в двух противоположных качествах: Основные производственные фонды всех отраслей ТЭК по возрастной структуре, степени износа и техническому состоянию приближаются к критическому уровню. Влияние предыдущих затрат может закончиться очень скоро подходит к концу период получения эффекта от осуществленных ранее инвестиций , и существует опасность обвального выбытия старых фондов, закрытия большого числа скважин в связи с их ухудшающейся рентабельностью.

Целью эффективной инвестиционной политики является содействие этапе сталкиваются предприятия топливно-энергетического комплекса.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические аспекты формирования инвестиционной политики в топливно-энергетичом компле 9. Совершенствование инвестиционной политики в топливно-энергетичом компле 2. На материалах Чеченской Республики" Актуальность темы исследования. Проблемы восстановления и последующего эффективного функционирования экономики Чечни как региональной подсистемы народного хозяйства Российской Федерации тесным образом взаимоувязаны с использованием имеющихся на территории республики природных ресурсов.

Топливно-энергетический комплекс занимает одно из важнейших мест в российской экономической системе и характеризуется мощной материально-технической базой, включающей системы энергоснабжения отраслей и региональные топливно-энергетические комплексы. Будучи ключевым сектором экономики, активно взаимодействует с ней как с позиции корректировки структуры производства за счет. Существенное влияние на современное состояние и развитие топливно-энергетического комплекса оказывает внешнеэкономическая конъюнктура, политика государства, рынок электроэнергии, имеющиеся мощности, инвестиционная привлекательность, а также особенности развития в регионах.

В России в переходный период производство энергоресурсов было ориентировано на экспорт, обеспечивающий постоянный приток в страну твердой валюты. При этом наблюдалось повышение цен на российские ресурсы и товары, снижавшее конкурентоспособность отечественных производителей.

ТЭК было, есть и будет

Введение к работе Актуальность темы исследования Энергетические корпорации в настоящее время стоят перед проблемой резкого увеличения инвестиций в развитие для удовлетворения растущего спроса экономики на энергетические ресурсы. Традиционные методы формирования инвестиционной политики, в основном ориентированные на рост мощностей и корпоративную прибыль, стали противоречить социальным и экологическим критериям развития общества. Энергетика все более и более оттягивает на себя инвестиционные и производственны ресурсы общества.

Энергетическая стратегия России до года: изменения налоговой системы: переход от фискальной к стимулирующей налоговой политике в ТЭК. Вызов 3. Необходимость обеспечения инвестиционного скачка в энергетике.

Энергетическая безопасность страны и развитие нефтегазового сектора Максим Сафонов. Энергетическая безопасность страны и развитие нефтегазового сектора Ритм экономики Максим Сафонов. Максим Сафонов, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, советник президента Российской академии наук , Москва, проспект Вернадского, В статье рассматриваются вопросы усиления роли государства и совершенствования его политики в области привлечения инвестиций в нефтяной комплекс России.

Кроме того, анализируется иностранное присутствие в российской топливно-энергетической сфере. Приведены примеры нескольких приемлемых для государства и инвесторов форм возможного участия иностранного капитала в нефтегазовом комплексе России. Подчеркивается необходимость принятия первоочередных мер в области государственного регулирования этого сектора экономики. В статье утверждается, что обладая необходимой базой, максимальной и быстрой финансовой отдачей, нефтегазовый комплекс обеспечит инвестиционную поддержку инновационных процессов сначала в смежных, а затем и остальных отраслях.

В результате будут созданы условия для реиндустриализации экономики страны и ее перехода к шестому технологическому укладу [Дмитриевский, Мастепанов, Бушуев, Основываясь на тщательном анализе социально-экономического развития России за последнее время, авторы приходят к выводу, что наша страна полностью исчерпала возможности как посттрансформационной восстановительной модели роста, действовавшей с года, так и всей, уже ставшей традиционной для страны сырьевой модели экономики.

Замедление, начавшееся в середине года, перешло в резкое торможение, а в году рост российской экономики практически остановился [2]. Достаточно долго Министерство экономического развития России выдавало приукрашенные прогнозы, пересматривая их позже в сторону снижения темпов роста ВВП. Работа над определением путей и способов перехода от сырьевой модели экономики к инновационному варианту экономического развития и обеспечению устойчивого повышения благосостояния граждан, национальной безопасности и укрепления позиций страны в мировом сообществе ведется достаточно давно.

Уже в году Правительство России утвердило Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. 1234-р г. Москва

Общие положения Неизменной целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и всего потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики и качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.

Энергетическая стратегия определяет цели и задачи долгосрочного развития энергетического сектора страны на предстоящий период; приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной энергетической политики на отдельных этапах ее реализации, обеспечивающие достижение намеченных целей. Утвержденная Правительством Российской Федерации в году Энергетическая стратегия России на период до года далее - Стратегия стала первым официальным стратегическим документом национального масштаба в новом столетии.

За прошедшие с момента начала реализации Стратегия годы была подтверждена адекватность большинства ее важнейших положений реальному процессу развития энергетического сектора страны даже в условиях происходивших резких изменений внешних и внутренних факторов, определяющих основные параметры функционирования топливно-энергетического комплекса далее - ТЭК России.

В России топливно-энергетический комплекс является ключевым сектором экономики, Исследования влияния инвестиционной политики в отраслях и .

Государственная энергетическая политика, условия и механизмы ее реализации Для достижения основных целей и приоритетов Энергетической стратегии и реализации важнейших целевых установок долгосрочной энергетической политики в рамках общей концепции сильной государственной власти необходимо значительное усиление и расширение прямых и косвенных регулирующих функций государства в ТЭК. Основная задача при этом — повысить эффективность управления государственной собственностью.

Наряду с этим будут обеспечены: Государство как акционер обязано в полном объеме влиять на принятие стратегических решений, заботиться об эффективном использовании собственности. Важной функцией государства, особенно на первых этапах реализации Энергетической стратегии, остается регулирование деятельности естественных монополий в энергетическом секторе экономики.

При этом будут усовершенствованы методы их государственного регулирования, на основе реализации прав государства как главного акционера в естественно монопольных видах деятельности. Конкурентная среда в газовой отрасли и электроэнергетике будет формироваться на основе системного подхода, исключающего негативные последствия для национальной экономики, в том числе путем стимулирования создания и развития независимых производителей газа и электроэнергии и совершенствования условий недискриминационного доступа их к системам газо- и электроснабжения при эффективном антимонопольном регулировании.

Продолжится формирование под контролем государства: Предстоит также разработать и ввести в действие единые для всех участников рынка правила ценообразования и многоставочные тарифы для потребителей с дифференциацией по режимам потребления и на этой основе снизить перекрестное субсидирование различных категорий потребителей. Энергетическая стратегия предусматривает создание правил и механизмов государственного контроля дерегулируемых энергетических рынков , имея в виду:

Путин проводит заседание Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!